7 действенных шагов подготовки к автоматизации для предпринимателей в 2023

Всем привет! На связи Максим Беляков, основатель компании «Sailet». Хочу в серии статей раскрыть вам …

Всем привет! На связи Максим Беляков, основатель компании «Sailet». Хочу в серии статей раскрыть вам тему автоматизации бизнес-процессов. Ответить на вопросы: кому, когда и на каком этапе это необходимо внедрять.

Определение стратегии

Ответьте для себя на вопросы:

Нужно ли это компании?

Понятно ли как и куда развивать систему?

Каким будет следующий шаг после успешного запуска?

Вы можете использовать любой удобный инструментарий для этого: От GoogleDocs до заметок.

Главное, чтобы на выходе у Вас был ясный ответ на вопрос:

«Зачем именно компании сейчас нужна автоматизация?»

Сопоставление с ключевыми
бизнес-целями

У любого бизнеса имеются ключевые цели. Планируя автоматизировать процессы, выберите 1 конкретную цель, чтобы не размывать фокус.

1. Технологическое;
2. Ресурсное;
3. Рыночное;
4. Инновационное;
5. Культурное;
6. Управленческое.

Например (каждый пункт — отдельная цель):

  • Сокращение издержек на х%;
  • Расширение лояльности клиентов;
  • Мониторинг процесса и т.д.

Частая ошибка предпринимателей — думать, что автоматизация решит все проблемы. Это не так.

 

Важно!
Автоматизацию нужно запускать только когда основные процессы работаю и бизнес не пытается выжить.

Именно поэтому сначала стратегия, затем остальное.

Структурирование
процессов

Если у Вас нет информации, какой результат у процесса, какие входные данные и какой результат у каждой задачи внутри процесса. Вам рано в автоматизацию.

Процессы всегда строят и контролируют люди. Системы лишь отслеживают и упрощают.

Если бизнес уже вырос, пригласите аналитика, дайте задачу руководителям отделов. Но, сделать это нужно обязательно.

Без структурированных процессов Вы получите бесконечную «автоматизацию».

т.е. подрядчик растянет сроки внедрения/разработки, сотрудники будут пользоваться другими системами и т.д. Используйте любой инструментарий, который будет воспринят людьми. От корпоративной википедии, до BPMN. Главное, чтобы было понятно.

Часто, предприниматель считает, что можно начать делать систему и по ходу построить процесс. К сожалению, так не работает.

Не нужно создавать процесс «с нуля» для автоматизации. Это будут огромные издержки.

Каждый раз будет переделываться архитектура, делаться «костыли», пользователи не смогут применять систему из-за понимания что делать и другие риски. В итоге, снова бесконечная «автоматизацию».

Расстановка
приоритетов

Предприниматель, который хочет сделать сразу все, не сделает в итоге ничего. Тоже самое с автоматизацией.

У вас есть стратегия, структурированные процессы и конкретная
цель. Расставьте приоритеты согласно этим данным.

Например:

Если Вы хотите автоматизировать процесс уборки складов, а цель бизнеса оптимизация издержек на логистику, то не стоит делать систему для регистрации уборщик.

При расстановке приоритетов опирайтесь только на реальные данные.

Если данных недостаточно, идите в «поля». Смотрите, как работают сотрудники. Общайтесь с ними. Погрузитесь в процесс.

Усиливание
сильного

Эти расчеты и советы представляют собой общий подход к пониманию и управлению стоимостью владения IT-продуктом. Однако каждый проект уникален, и важно адаптировать стратегии под конкретные условия и цели вашего бизнеса.

Не усложняйте. Протестируйте внедрение на самом прозрачном и понятном процессе согласно приоритетам.

Часто предприниматели считают, что автоматизация должна касаться сразу всей компании. Это не так. Каждая автоматизированная система собирается и внедряется по модулям.

В противном случае, Вы рискуете рискуете попасть в бесконечную «автоматизацию» и разочароваться.

Изучение готовых
решений

К сожалению или счастью, бизнесы не уникальны в этом мире. Часто, предпринимателю не нужна персональная разработка.

Попробуйте внедрить готовый продукт. Это сэкономит деньги и время на проверку гипотезы.

Переходите к разработке/доработке, только если готовый продукт не учитывает нюансы Вашей компании.

Заключение

Обладая полной информацией, перечисленной выше, Вы по-другому посмотрите на сам процесс автоматизации.

Самое важное, увидеть конечный прогнозируемый результат автоматизации и как он отразиться на ключевых людях и целях.

Об этом мы поговорим в следующей статье.

✦ Запишитесь на консультацию прямо сейчас

и узнайте больше о том, как внедрение IT-решений может помочь вашему бизнесу стать лучше
Предыдущая запись

Стоимость IT-продукта: от идеи до выхода на рынок

Следующая запись

20+ методов и инструментов для прогнозирования успеха вашего проекта на старте

Оставить комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ru_RUРусский