Частная школа как IT-продукт: что меняется, когда подключается ИИ

В Казахстане продолжается устойчивый рост количества частных школ. По данным Министерства просвещения, за последние пять лет их количество увеличилось более чем в 2,5 раза…

В Казахстане продолжается устойчивый рост количества частных школ. По данным Министерства просвещения, за последние пять лет их количество увеличилось более чем в 2,5 раза. Больше всего платных школ открылось в Алматы, Астане и Шымкенте, а также в пригородах, которые активно застраиваются коттеджами.

Я — Максим Беляков, основатель и директор студии веб- и мобильной разработки Sailet. Последние два года я сосредоточен на IT-решениях для образования. Вижу, что именно внутренняя структура чаще всего оказывается слабым звеном. Помимо этого, мы уже реализовали более 50 проектов цифровизации и автоматизации для гигантов рынка разных сфер: Лукойл Лубрикантс Центральная Азия, WWF, Казахстан Темир Жолы и Национальный Картографический Фонд РК. 

Частным школам помогает развиваться госсподдержка. Они могут претендовать на гранты и получать субсидии. Работают по государственным образовательным стандартам и в то же время внедряют авторские программы. Думаю, что именно на этом фоне родители школьников и делают выбор в пользу платной альтернативы. Они переводят детей из государственных школ в частные, где ищут более современные подходы к образованию. Ориентируются на безопасность, сервис и академическое спокойствие. Тем самым частная школа становится не только местом получения знаний, но и, своего рода, маркером статуса. 

Многие школы действительно открываются с сильной педагогической концепцией. У директоров есть понимание методики преподавания и воспитательной части. Но при этом отсутствует системное видение школы как организацией. Это означает: в школе есть дети, учителя, классы, даже IT-решения, но нет процессов, которые связывают всё это в единое целое.

Частные школы стремятся соответствовать ожиданиям и чеку. Они уже используют различные цифровые платформы и внедрение “систем” вроде бы произошло. Но такие инструменты часто не соответствуют уровню ответственности, которую берет на себя негосударственная. На практике это выглядит так: системы перегружены, слабо связаны между собой, неудобны для учителей, непрозрачны для родителей и формальны для администрации. В результате, это не работает так, как ожидают карманы плательщиков.

Чтобы школой можно было управлять важно видеть общую картину. Понимать, как устроен набор классов, где именно теряются заявки, на каком этапе родители отказываются, почему одни классы заполняются быстрее других. Видеть, кто из педагогов перегружен, где в расписании начинаются затыки, как распределяется нагрузка внутри команды. Это не то, что можно держать в голове, особенно когда школа активно растёт.

Думаю нужно уточнить, что в таких ситуациях особенно заметно: искусственный интеллект — не замена учителям, а помощь управленцам. Он может подсказать, где начались просадки, указать на риск до того, как он станет проблемой, показать слабое звено в процессе. Но чтобы это работало, школа должна быть готова. Если внутри хаос, никакой ИИ не спасёт. Моя задача в том, чтобы сначала помочь выстроить основу, на которую можно будет опереться. Если система работает, ИИ может быть полезен не только руководству, но и детям. В таком случае технологии начинают работать на практике и помогают управлять школой. У нас был пример: ученик несколько дней не ходил в школу, потом вернулся и быстро догнал программу с помощью ИИ-тренажера. Система сама выдала темы, предложила задания и отследила прогресс. Именно в этом я вижу ценность.

Даже у школ с сильным брендом и стабильным потоком заявок со временем возникают одни и те же вопросы: как управлять ростом? где теряются ученики? почему падает конверсия на приёме? какова реальная эффективность команды?

Ответ на эти вопросы лежит не в педагогике, а в управлении. Я уверен: в 2025 году школа — это не только программа и учитель. Это бизнес-модель, которая требует системности. Как в любом бизнесе, здесь важны процессы, прозрачность, распределение ответственности, цифровой контур и возможность управлять на основе данных. А как мы знаем, где данные — там ИИ. Такие инструменты замечают, где у ребёнка падает успеваемость, подсказывают, если учителя перегружены, помогают собрать удобное расписание и вовремя показывают, где в школе что-то идёт не так. Они считывают обратную связь от родителей и учеников не в конце четверти, а по ходу. Руководство реагирует быстрее и точнее, а не раз в год по результатам опросов. Это влияет на всех: и на детей, и на команду.

Мы в Sailet запускаем системы автоматизации для частных школ. Оставляйте заявку – поможем превратить вашу идею в реальный продукт!

✦ Запишитесь на консультацию прямо сейчас

и узнайте больше о том, как внедрение IT-решений может помочь вашему бизнесу стать лучше
Предыдущая запись

Частные школы растут — но готовы ли они к стратегическому управлению бизнесом?

Следующая запись

Что делает Казахстанскую частную школу бизнесом?

Write a Comment

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ru_RUРусский